Об эффективности основных каналов интернет-маркетинга рассказали представители компании RVR project
А.Фирсов и
Р.Пищулов. Среди них они выделили следующие: поисковая оптимизация (SEO), социальные сети (SMM), контекстная реклама, e-mail-маркетинг и медийная реклама.
Так, для оптимизации поиска представители RVR project посоветовали обязательно при создании сайта уделить внимание исследованию поведенческих факторов пользователей, проанализировать поведение посетителя на странице результатов поиска, чтобы максимально под это подстроить собственный сайт. Также рекомендуется периодически проводить аудит и тестирование интернет-площадки для своевременной актуализации.
Социальные сети привлекают все больше и больше пользователей из среды B2B. В первую очередь, это происходит потому, что позволяет обеспечивать таргетинг (рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей), позволяет сформировать хорошую репутация и экспертность. Кроме того это уникальная возможность выйти на интересующую аудиторию заранее, до того, как будет заключен первый контракт на поставку продукции. В частности, можно отслеживать упоминание о каком-либо продукте в социальных сетях в режиме реального времени, и рекомендовать свою компанию в качестве его поставщика.
Каждый канал может работать с большей или меньшей эффективностью, в зависимости от того, на какой стадии принятия решения находится потребитель. В англоязычной литературе по маркетингу такие этапы называются See, Think, Do, Care. К примеру, в сегменте B2B на стадии See достаточно использование такого инструмента, как социальные сети, чтобы бренд компании находился на слуху. И это как раз позволяет выйти на целевую аудиторию заранее.
На стадии Think потребитель в активной стадии поиска, формирует запросы в интернете, необходимо использовать инструменты SEO по высокочастотным запросам, SMM, ремаркетинг и медийная реклама. Надо учесть, что аудитория перетекает из одного состояния в другое, поэтому самая конкурентная среда – это активная аудитория в стадии Do, и здесь самыми эффективными инструментами являются SEO, SMM и контекстная реклама. На стадии Care необходимо поддерживать интерес потребителя, что может достигаться инструментами e-mail-маркетинга.
В целом данная декомпозиция нужна для того, чтобы удешевить стоимость рекламной кампании, поскольку отдельные ее инструменты недешевы, а итоговый результат при неправильной их настройке может оказаться не столь значителен, как ожидалось.
Ведущие мероприятия:
Пищулов Роман, Алексей Фирсов
Скрыть